суббота, 4 июня 2016 г.

СП по планировщикам и некоторое количество текста ))

В блоге Ани Коссаковской начался экспресс-СП по планировщикам. В первом этапе необходимо показать свой ежедневник-планировщик и немного рассказать о себе, о нем, и о планировании в своей жизни.
Я в принципе-то снимала видео про свой планировщик, писала посты в том числе и про свое отношение к планированию до того, как этим самым планированием занялась, и даже умудрилась на днях попасть в новую ДК по планировщикам блоге Crazy Lab.

Тем не менее, чтобы не завлекать Вас своими убаюкивающими видео, кратко покажу и расскажу про свой ежедневник-планировщик.
У меня полуторагодовой (не самая удобная форма) планировщик от MAMBI - Happy Planner.
У него большой формат (больше стандартного российского А5) и это мой домашний планировщик. То есть с собой я его никуда не беру.





Я пользуюсь им с середины марта этого года. До этого я планировщиками никогда не пользовалась. По многим причинам, одна из которых - лень, вторая - моя пожизненная неорганизованность и глобальное отсутствие желания жить по расписанию. Я сама от этого не страдала. Но, теперь когда у меня есть сын, жизнь надо корректировать с учетом его интересов, да и приоритеты существенно сместились )) Как только я это поняла, стала искать инфо в интернете, а также видео по декорированию и заполнению ежедневников, рассматривала разные варианты, и в итоге остановилась именно на этом.

Основное его удобство, помимо большого формата, - это возможность любой лист в любой момент времени вынуть и вставить обратно. Это существенно упрощает его декорирование, Связано это с особенностью крепления листов - они крепятся на дисках. Для прикрепления новых листов нужен правильный дырокол. Кстати, подробнее о подобном же креплении можно почитать у Светланы - Svitlana. Мне ее посты на эту тему очень помогли с определением и направлением движения )))

Касательно декорирования - для меня это ВАЖНАЯ составляющая ведения, ибо иначе, я просто перестану свой планировщик открывать.  Хуже нет банальности и однообразности страниц. Именно по этой причине, недельные развороты у меня с вертикальной раскладкой, горизонтальная - отторгает, слишком сильно напоминает обычную тетрадочку для записей. При этом, я НЕ ИСПОЛЬЗУЮ декоративные скрепки - как оказалось, мне они только мешают, закладки ( по той же причине), выпуклый декор (и это туда же) и не делаю самодельных разделителей. Зато активно пользуюсь декоративными скотчами, распечатанными и готовыми стикерами и, немного, штампами )









Я НЕ пользуюсь "дэшбордом" и разворот на месяц открываю обычно один раз - для записи всех возможных событий типа праздников и дней рождений. И потом к нему не возвращаюсь. По крайней мере пока что это так и меня это устраивает.


Разворот на неделю я наоборот заполняю каждый день, постепенно продвигаясь к концу недели и НИКОГДА не заполняю события и дела заранее! Максимум - за день до. А частенько - после того, как событие произошло. Исключение могут составить запись к врачу или в парикмахерскую. Такой вариант ведения позволяет мне не трепать себе нервы по поводу кучи непонятных, неприятных невыполненных дел и радоваться каждой новой записи, так как она означает, что я что-то еще сегодня успела. Тем не менее некоторые события и дела происходят изо дня в день, и их я помечаю в нижней части.

Помимо  дел, каждую неделю я стараюсь вносить в ежедневник информацию о значимых событиях этой недели, о новых Костиных достижениях, об интересных прогулках и обо всем, что так или иначе связано с семьей. Для этой цели я использую банально карточки PL. Поскольку сам PL пока что не веду.






Пищу я в планировщике многочисленными разноцветными ручками и линерами. Обычно использую основные цвета, той гаммы, в которой я его декорировала на этой неделе. Мне нравятся линеры от Stabilo и Pilot Frixion. Мечтаю о покупке Paper Mate, но цена на набор из 14 цветов невероятно кусачая (( так что потерплю без них ))


Я не уверена, буду ли участвовать в СП и дальше, но по крайней мере могу показать то, что у меня происходит с планировщиком сейчас. :) Разумеется, мне есть куда стремиться, так как ребенок растет, какие-то вещи меняются и мне важно учитывать эти изменения и успевать с делами. Уже сейчас знаю, что именно хочу добавлять на развороты, осталось выбрать подходящий вариант и распечатать )))


24 комментария:

  1. О, видела твои фото с этим планнером, и все не могла дойти порасспрашивать тебя о впечатлениях, так как у нас такими не пользуются. У тебя скорее получается как дневник? Если записываешь уже прошедшее. Листики выбрасываешь потом или хранишь такие красиво оформленные?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. листки, разумеется не выбрасываю. Храню. Он и дневник и планировщик - какие-то дела записываются заранее, просто не за неделю вперед, какие-то после того, как сделаны. Меня такой вариант с вертикальной раскладкой на неделю очень устраивает. Поскольку я сразу как бы все в перспективе вижу и в то же время не бесит горизонтальная раскладка, как во многих других вариантах ежедневников. Еще не до конца разобралась, что писать в средней части, но я над этим работаю, поскольку в перспективе нам предстоит терапия, а значит всякие таблетки-лекарства, массажи и все прочее, так что вместо декоративных стикеров будут полезные )))

      Удалить
    2. вообще, мне очень нравится еще и то, что в принципе можно совсем не париться с украшением страниц. У него достаточно приятный дизайн всех разворотов и разделителей. Конечно, весьма американский, но это меня никак не парит. Дополнительные разделы я пока не планирую добавлять, хоть в начале подумывала о разделе для учета расходов, но оказалось, мне проще отдельную тетрадку для этого вести. А вот всякие там полезные телефоны на какую-нить отдельную страницу в конце надо будет внести. и может добавить кармашек для визиток.

      Удалить
  2. Крутой планнер, я на подобный давно засматриваюсь, но мне в нем писать-рисовать будет жааалко ;) Знаю что осядет музейным экспонатом ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мне было жалко первые пару недель, когда было совершенно непонятно, как и что в нем писать, плюс криволапый почерк не добавлял уверенности ))) но я насмотрелось видео по заполнению подобных ежедневников в интернете, и поняла, что почерк - это вообще не то, о чем стоит переживать. Ну и пока что мне в кайф его заполнять, каждую неделю новый декор, разные цвета, украшалки, что-то новое для себя находишь, от чего-то отказываешься, есть прогресс, а главное - не скучно!

      Удалить
  3. О, как здорово написано и показано все :) Я тоже давно засматривалась на такой. по инсте подписана на профиль этот, все любуюсь :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо! Да твой же не хуже ) тоже большой и красивый ))

      Удалить
  4. Вот это красота! Идею с журналингом на карточках поддерживаю - тоже веду небольшие записи о достижениях сынишек и событиях.
    Да, и я озаботилась ведением планнера после рождения второго. С первым еще как-то умудрялась держать инфу в голове, с двумя это стало сложнее, опять же - в моей жизни случился скрап.
    Вертикальная недельная раскладка мне тоже нравится больше горизонтальной - так мне кажется нагляднее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я уже продумывай размер карточек менять, потому как иногда их не хватает )))

      Удалить
  5. Оооооо, таких не видела еще) интересный гибрид дневника-планнера, и такой яркий дизайн)
    Мне тоже вертикальные дни нравятся больше, я чисто на интуиции выбрала такие листы и теперь понимаю, что не ошиблась)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, для меня вертикальная раскладка стала почти откровением )))) когда всю жизнь думал, что ежедневник - это унылое коленкоровое нечто в горизонтальную строчку, а тут стоооооько возможностей сразу )))))))

      Удалить
  6. Интересно получается - и планер и дневник, а если добавить фото то и project life в одном месте))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так и есть ))) про фотографии уже месяц думаю, надо бы подобрать и распечатать.

      Удалить
  7. Очень круто! А мне не хватает терпения украшать, вот разделитель я себе сделать могу и хватит. Ну штамп иногда могу в каком то пустом месте поставить - но это максимум. Вообще, много видела подобных и тихо завидую такой красоте, хотя сама не смогу такое делать, у меня как то очень прямолинейно работает мозг в этом отношении. Кстати, обратила внимание, что многие утверждают, что планер особенно становится нужен с появлением ребенка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну мне самой чтобы прийти к идее планировщика почти два года понадобилось ))) и да, ребёнок все меняет.

      Удалить
  8. Шикарный планер! мммм, прям обзавидовалась белой завистью. Тоже так хочу! НО я ведь не смогу! прям уверена, что не смогу... :(

    ОтветитьУдалить
  9. Красота! Я еще посмотрела твое видео на ютубе, полный восторг! Подумываю тоже вести подобный планнер со следующего года =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катя! ) если нравится подобная раскладка, то Happy Planner наиболее оптимальный из западных по соотношению цена/качество.

      Удалить
  10. Ничего себе! У меня руки никогда, наверное, не дойдут до украшения страниц. А у тебя так здорово выходит! Я тоже записываю достижения дочки в планер, правда в сетку месяца, но твой идея мне нравится больше, смогу вырывать прошедший месяц со спокойной совестью))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, в плане записи всяких событий понедельное ведение мне нравится именно тем, что сразу понимаешь, что когда было, ну и текста вмещается прилично ))))

      Удалить
  11. О! Да у тебя это просто keepsake уже, а не просто планнер. И такой красивый! Есть одна достаточно популярная система планирования вот как раз по этому принципу сделана. Когда как бы записываешь свой день наряду с планированием.

    Я твердо убеждена, что если хочется украшать планнер, то надо украшать. Хоть это и не так уж функционально.
    Как говорится whatever works. Я свой почти не декорирую сейчас, но вот в начале именно внесение декора меня втянуло в ведение планнера.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот и меня декорирование очень мотивирует. ну и да, возможность какие-то памятные моменты зафиксировать без отрыва от производства, так сказать, тоже приятный бонус )))

      Удалить
  12. Очень красивый, яркий планнер, мне нравится Ваш подход к планированию, если его приятно даже разглядывать на фото, естественно его не скучно заполнять и вести. Спасибо за пост, очень познавательно)))..

    ОтветитьУдалить

Планировочные "мастхэвы" и необязательные приобретения. Обзор.

Всем привет! Я ненадолго вынырнула из рабоче-семейных реалий, чтобы хоть немного поделиться с вами своими мыслями по поводу нужных и не оче...